МБОУ "Куретская СОШ"



Четверг, 17.08.2017, 16:26



О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского района

Телефон «горячей линии» 8(39558)52990 работает в рабочие дни с 10:00 до 17:00 часов, эл.почта: olhonskiy.rc@mail.ru, runo-or@mail.ru



Четверг, 17.08.2017, 16:26
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Офицальные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Каталог электронных паспортов образовательных учреждений Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет
[ Скачать с сервера (354.0Kb) ] 20.09.2011, 07:26
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год, коллективом  МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год выдвинуты приоритетные направления развития школы:
обеспечение качественного уровня образования;
развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы;
индивидуализация обучения и воспитания;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни

В соответствии с планом работы на 2010-2011 учебный год, деятельность  образовательного учреждения осуществлялась по направлениям:
организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования;
организационно-педагогические мероприятия;
методическая работа;
воспитательная работа.  Работа с родительской общественностью;
укрепление учебно-материальной базы.

Задачи педагогического коллектива по реализации годового плана работы:
обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников;
внедрение личностно-ориентированных технологий для оптимизации процесса обучения;
создание условий для творческого развития и адаптивных возможностей учеников;
работа со слабоуспевающими обучающихся.

          Поставленные перед школой задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными обучающимися, коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей обучающихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Количественный состав обучающихся:   
    В 2010– 2011 учебном году в школе обучалось 62 ученика, из них:
- в начальной школе – 25 обучающихся (3 кл./комплекта),
- в основной школе — 27 обучающихся (3 кл./комплекта),
- в средней школе — 10 обучающихся (2 кл./комплекта).
Наполняемость классов — 5,6.

Общее количество обучающихся
62
Проживают в с.Куреть
53
Проживают в с.Косая Степь (ежедневный подвоз)
9

    Численный состав обучающихся  стабилен в течении 3 последних лет. В перспективе на 2011-2012 учебный год предполагается 65 учеников.



I.Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного
общего образования

    В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, Управления образования Администрации Ольхонского района, в которых определен круг реализуемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

1. Учебный план МОУ «Куретская СОШ»

    Учебный план (УП) школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании Закона об образовании, распоряжения № 164-мр. Министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области» от 20.04.2010г., «Регионального  учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы», сохраняя в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении УП соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень предельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
    Компонент образовательного учреждения представлен обязательными предметами, направленными на  развитие мышления, творческих сил детей, их интересов, на формирование системы прочных знаний и умений.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» для детей, временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья, организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану. Учебный план индивидуального обучения на дому  (Копылов М., 10 кл.) на 2010-2011 учебный год разработан на основе «Регионального  учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы», письма  МНО РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», письма МНО РСФСР и Мин. Здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. № 281-м-17-13-186 " перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы», составлен в соответствии с действующими учебными программами. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с  в  соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 25.10.88 г. N 93-01-703/11-14 количество часов УП, утвержденного письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому». Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Начало занятий – 15.00, продолжительность урока  - 40 минут.
    Таким образом индивидуальный учебный план обучения на дому на 2010-2011 учебный год обеспечивает изучение обязательного минимума содержания среднего полного (общего) образования, реализует программы социально значимой области знаний, способствует адаптации учащихся.
    Все предметы УП имеют кадровое обеспечение и программно-методическое обеспечение.
    Учебный план выполнен на 94 %. Прохождение учебного  материала в соответствии с программой не выполнено по объективным причинам: праздничные дни, курсовая подготовка, учебная сессия, заболевания  учителей, карантин в связи с эпидемией ОРЗ, сильных морозов.


2. Образовательная деятельность

2.1. Результаты образовательной деятельности
Первый класс занимался по безотметочному  обучению. Для этой формы обучения учитель  (Поворозная Т.М.) отслеживание знаний по индивидуальным карточкам обучающихся.
Результаты по итогам учебного года

Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Количество
обучающихся
7
6
4
8
2
7
5
5
8
7
3
62
на «5»


1








1
на «4»и «5»

3
2
4

3
1
1
2
2

18
Оставлены на повт. курс









1

1
Переведены условно





1



1

2
% успеваемости

100
100
100
100
86
100
100
100
71
100
95
% качества знаний

50
75
50
0
43
20
20
25
29
0
31

    По сравнению с 2009-2010 учебным годом показатели снизились:
успеваемость — на 5%
качество знаний — на 4 %
Причины: 1 ученица (Порохина Т., 10кл.) оставлена на повторный курс обучения в связи с не подтверждением освоения программы среднего общего образования, 2 ученика (Брянский Т, 6кл., Шульгина В., 10кл.) переведены условно, т.к. по результатам учебного года не успевают по 2 предметам (русский язык, математика).

Результаты качества знаний по предметам  за год

Предмет
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
По школе
Русский язык
50
75
52
0
43
20
40
50
29
0
36
Литература
68
75
65
0
43
80
80
63
57
0
53
Нем.язык
50
100
65
50
57
40
100
63
71
66
66
Математика
68
75
52
0
43
40
40
38
29
0
39
Окружающ. мир
83
100
78







87
Информатика
100
100
78
0
71
100
100
63
86
100
79
История



50
57
80
100
63
71
33
65
Обществознан.




71
80
100
100
86
33
78
География




57
80
100
75
86
100
83
Природоведен.



50






50
Биология




43
80
80
63
86
100
75
Физика





60
80
38
29
0
41
Химия






80
38
43
33
49
Черчение






80
63


72
ОБЖ





100
100
100
57
100
91
    Анализ результатов качества знаний обучающихся по предметам учебного плана показал соответствие уровня знаний критериальным требованиям к уровню знаниевой подготовки  обучающихся по:
русскому языку- 2, 3, 4, 6, 8, 9 кл.
математике  - 2, 3, 4, 6,7,8 кл.
низкие знания по предметам показали:
русскому языку — 5,7,11 кл.
математике — 5, 9, 10 11 кл.
физике — 9, 10, 11кл.
Химии — 9,11 кл.
Результаты по итогам I и II полугодия

класс
I полугодие
II полугодие
Классный руководитель

Успеваемость,
%
Качество знаний,%
Успеваемость,
%
Качество
 знаний,%

2
83
50
100
50
Копылова В.Ф.
3
100
75
100
75
Копылова В.Ф.
4
100
50
100
50
Копейкина Т.Л.
5
50
0
100
0
Копылова Е.А.
6
86
29
86
43
Копылова Е.А.
7
100
20
100
20
Копейкина О.В.
8
100
0
100
20
Копейкина О.В.
9
63
25
100
25
Копылова В.Е.
10
71
0
71
29
Жданова О.Н.
11
67
0
100
0
Дудоровская С.И.
итого
82
26
95
31


В целом по классам  во II полугодии показатели успеваемости и качества знаний возрастают.  Лучшие результаты показывают ученики начальной школы, имеющие стабильные  результаты.
На второй и третьей ступени качественные показатели возросли, но   остаются низкими в 7, 8, 9, 10 кл. Критические показатели качества знаний в 5, 11 кл. (0%)












Рис. 2. Динамика показателей по школе

    По результатам учебного процесса во II полугодии по школе положительная динамика роста:
успеваемости— на 17%
качества знаний — на 5%.

2.2. Результаты мониторинга
         С целью изучения уровня усвоения базовых предметных знаний и умений, предусмотренных программами по учебным предметам а также для определения качества знаний в МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа» в 2010/2011 учебном году были проведены срезовые работы:
сентябре (нулевой срез – входная контрольная работа);
декабре (промежуточный срез);
мае (итоговый срез).

класс
Учитель
Русский язык


Входн.
Пром.
Итог.


У, %
К,%
У, %
К,%
У, %
К,%
2
Копылова В.Ф.
100
71
100
68
100
83
3
Копылова В.Ф.
100
50
83
34
100
100
4
Копейкина Т.Л.
88
63
88
50
83
50
5
Копылова Е.А.
0
0
50
0
100
0
6
Копылова Е.А.
50
0
80
43
80
40
7
Копылова Е.А.
80
20
100
25
100
20
8
Копылова Е.А.
67
0
80
20
100
0
9
Копылова В.Е.
38
12
75
37
75
25
10
Копылова Е.А.
29
0
50
0
71
42
11
Копылова В.Е.
67
0
67
0
100
0

Итого:
77
21
77,3
27,7
81
36














класс
Учитель
Математика


Входн.
Пром.
Итог.


У, %
К,%
У, %
К,%
У, %
К,%
2
Копылова В.Ф.
100
85
83
67
100
83
3
Копылова В.Ф.
100
75
100
75
100
75
4
Копейкина Т.Л.
100
70
100
50
83
67
5
Суродина Т.М.
50
50
100
50
100
0
6
Суродина Т.М.
83
50
67
50
86
42
7
Брянская С.В.
100
80
80
20
80
40
8
Брянская С.В.
25
0
100
0
80
20
9
Брянская С.В.
63
0
88
25
63
25
10
Брянская С.В.
83
66
71
28
71
33
11
Брянская С.В.
0
0
100
0
67
0

Итого:
70
41
88
37
83
39







За исследуемый период наблюдается:
положительная динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку и математике в начальной школе (учителя Копылова В.Ф., Копейкина Т.Л.).
положительная динамика по русскому языку в основной и средней школе (учителя Копылова В.Е., Копылова Е.А.);
отсутствие динамики по математике в 5,6, 7 кл. (учителя Суродина Т.М., Брянская С.В.)

2.3.Результаты промежуточной аттестации
    Промежуточная аттестация ставила своей целью контроль усвоения обучающимися базового уровня заданий по предметам учебного плана.
    Выбор предметов для промежуточной аттестации производился в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации».

Обязательные предметы
Русский язык  (тестирование)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Успев. %
100
100
100
88
100
80
100
-
75
71
100
Кач. знан.%
56
83
100
50
0
40
20
-
25
42
0
Математика (тестирование)
Успев. %
100
100
100
100
100
86
-
100
75
71
67
Кач. знан.%
29
83
75
67
0
42
-
20
25
33
0
Физика (по билетам)
Успев. %






100




Кач. знан.%






40




Химия (по билетам)
Успев. %







100



Кач. знан.%







60




Экзамены по выбору
Класс
Предмет
Форма экзамена
Качество знаний, %
Средний
 балл
4
Литературное чтение
Тестирование
80
4

Окружающий мир
Тестирование
100
4,5
5
История
Тестирование
100
4

ОБЖ
Тестирование
0
3
6
Биология
Тестирование
100
4

История
Тестирование
100
5

ОБЖ
Тестирование
75
3,75
7
География
Тестирование
100
5

ОБЖ
Тестирование
25
3,25
8
Физика
По билетам
100
5

Физика
Тестирование
100
4

География
Тестирование
100
4

Технология
Тестирование
100
5
10
ОБЖ
Тестирование
0
3

Трактороведение
По билетам
100
5
     
2.4. Результаты итоговой аттестации:

9 класс
Предмет
Кол-во учащихся
Средний балл
Ср/отметка
Качество знаний
%
Обязательные
Русский язык
8
19,1
3
3,12
0
Математика 
8
4,1

12,5
По выбору
Обществознание
8

4,25
75
География
1

4
100
ОБЖ
7

4,8
100

11 класс
Предмет
Кол-во учащихся
Средний балл
Ср/отметка
Качество знаний
%
Обязательные
Русский язык
3
45,6


Математика 
3
28


 


Предметы
Количество выпускников, подтвердивших годовые оценки
Количество выпускников, не подтвердивших годовые оценки (повысили)
Количество выпускников, не подтвердивших годовые оценки (понизили)


количество
%
количество
%
количество
%
1
Русский язык
3
100




2
Математика
3
100





     Результаты итоговой аттестации выпускников школы в основном соответствует уровню знаний обучающихся, их возможностям и способностям.
    Ниже  ожидаемого выполнены работы по русскому языку и математике  в 9 классе. На уровне ожидаемого   результаты экзаменов по выбору по обществознанию, географии, ОБЖ.
Причины:
1.Недостаточный уровень подготовки учащихся общеобразовательных и к решению заданий обязательной части и повышенного уровня;
2.Недостаточный уровень интеллектуального развития ряда обучающихся. Посредственная оценка соответствует возможностям  данных обучающихся в зоне их ближайшего развития.
3.В 10 класс пришли дети с низкой учебной мотивацией, не нацеленные на обучение в ВУЗах.

Рекомендации:
Активизация методической работы учителей и ШМО по предупреждению недочетов в экзаменационных работах (тестах) по русскому языку и математике.
Школьным методическим объединениям учителей русского языка и математики провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности, вести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, по русскому языку – обратить внимание на недостаточное знание учащимися теоретического материала.
Внедрение технологий, развивающих уровень самоконтроля учебной деятельности учащихся.
В планы ШМО и самообразования внести вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации.

 2.5. Сохранение контингента обучающихся
Работа педагогического коллектива по сохранению контингента проводится через систему индивидуальной работы, беседы с учащимися, их родителями, мониторинга успеваемости, совещания при директоре и завуче. Классные руководители отслеживают результаты успеваемости по четвертям, отражается работа классных руководителей с учителями предметниками, связь с родителями, привлечение администрации  школы и Куретского муниципального образования, специалистов муниципальных служб для решения возникающих проблем в работе с обучающимися.
Решению вопроса работы со слабоуспевающими учащимися были посвящены: совещания при директоре и завуче «Результаты классно-обобщающего контроля в 5. 9. 11 классах», «Предварительные итоги успеваемости в 5- 11 классах. Проведено родительское собрание по теме ,  рейды по неблагополучным и антисоциальным семьям, различные формы работы с родительской общественностью.
Проверка классных журналов с целью контроля знаний слабоуспевающих учащихся ежемесячно. Каждый учитель- предметник на уроке использует технологии индивидуального обучения и индивидуального подхода в оценке знаний.
Сложившаяся система работы педагогического коллектива дает положительные результаты по сохранению контингента учащихся школы.
    Проблемы: отсутствие в школе психологической службы, направленной на выявление учащихся, и испытывающих затруднения в освоении школьных программ с целью предупреждения дезадаптации учащихся и ликвидации второгодничества, коррекции поведения слабоуспевающих учеников.
Рекомендации: привлечь к работе с обучающимися,  имеющими склонности к уклонению от учебных занятий, работу школьного совета по профилактике правонарушений.

 2.6. Система поддержки талантливых детей
   В школе создаются условия для выявления одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию.
Определение контингента и составление плана работы с одарёнными детьми, Создание банка данных одарённых детей, отслеживание их достижений.
Охват обучающихся кружковой работой по направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное.
- количество кружков — 10
- количество охваченных детей — 90%.
1.внеурочная деятельность
- количество охваченных детей - 90%
2.Предметные олимпиады, конкурсы
  - количество охваченных детей - 50%
3.Творческие конкурсы, смотры художественной самодеятельности  -
- количество охваченных детей - 60%
4.Спортивные конкурсы  -
- количество охваченных детей  - 90%
5.Участие обучающихся в исследовательской, проектной и иной общественной деятельности
- количество охваченных детей -40%
6.Подготовка и проведение школьных олимпиад;
- количество охваченных детей - 70%
7.Проведение предметных недель;
- количество охваченных детей -80%
Результат: 
- Увеличение числа учащихся вовлечённых в  систему дополнительного образования,
исследовательскую, проектную деятельность, творческие конкурсы.
Проблемы:
Недостатками в работе педагогического коллектива с одаренными обучающимися являются:
- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад;
- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью развития личностных качеств;
- не достаточна организация исследовательской деятельности обучающихся;
- отсутствие финансирования не позволило осуществить подвоз обучающихся на муниципальные предметные олимпиады;
   
Выводы:
1.Выполнение учебных программ по предметам и ступеням обучения в основном соответствует программам учебного плана школы и обязательному минимуму содержания образования.
2.Анализ результатов качества знаний по предметам учебного плана, промежуточной и  итоговой аттестации обучающихся показал:
-  соответствие уровня знаний обучающихся критериальным требованиям к уровню знаниевой подготовленности обучающихся по ОБЖ, географии, окруж. миру, информатике, обществознанию, биологии, черчению,  истории; немецкому языку, литературе, природоведению,
- химия, физика.
- не полное соответствие: по русскому языку, математике, физике, химии.
3.Недостаточно организованна работа с одаренными обучающимися.
Причины:
Обучение  в класс-комплектах;
 Снижение уровня учебной мотивации обучающихся;
Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности;
Неразвитые познавательные интересы, интеллектуальная пассивность.
Неправильные навыки и способы учебной работы;
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств;
Недостатки влияния внешкольной среды.
Рекомендации:
На основании вышеизложенного:
1.Итоги 2010-2011 учебного года  проанализировать на заседаниях педагогического совета,  методического совета и методических объединений учителей школы.
2.Провести контрольно-диагностические мероприятия по выявлению причин неуспеваемости  во всех классах.
3.Разработать программу профилактики, направленную на работу с обучающимися по повышению их уровня обученности.
4.В программу педагогического мониторинга включить мероприятия по мониторингу и оценке деятельности учителя.
5.Методическому совету рассмотреть вопросы оптимизации работы с одаренными детьми.



II. Методическая работа
 
    Учитывая уровень учебно – воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно – материальной базы, а также особенностей состава учащихся в 2010-2011 учебном году была выбрана следующая методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся».
    Цель: обеспечить реализацию личностно-ориентированого обучения и воспитания как одно из условий повышения качества образования.
    Для реализации методической темы поставлены задачи:
І. Создание условий для личностно-ориентированной направленности образования
создать условия для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
ІІ. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучение
обеспечить непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условия реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса на современном этапе.
ІІІ. Воспитательная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением
развивать индивидуальные способности обучающихся с учетом возрастных, психологических, интеллектуальных особенностей.

    Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, программа  работы по методической теме.
            Основные направления работы:
аналитическая информация о состоянии работы в отчётный период и характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;
организационно - педагогические мероприятия, обеспечивающие создание различных методических структур, разработку механизмов реализации целей и задач;
повышение квалификации работников образования;
учебно- методическая работа;
информационно- методическое обслуживание учителей;
работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
 развитие педагогического творчества;
диагностика педагогического профессионализма и качества образования;
развитие учебно- методической и материально – технической базы.
             Основными формами методической работы  в школе являются:
тематические педсоветы;
заседания методического совета;
заседания методических объединений;
методические семинары;
методические предметные недели;
мастер – классы и открытые уроки;
участие в работе профессиональных сообществ, размещенных в сети Интернет;
работа исследовательской группы педагогов;
работа учителей над темами самообразования;
аттестация педагогических кадров;                                                                      
контроль курсовой системы повышения квалификации;
консультации и анкетирование.

1.Методическая служба
Педагогический совет
       Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы. В 2010/2011 учебном году проведено 2 тематических педсовета:
I полугодие «Взаимодействие классного коллектива с учителями-предметниками»;
II полугодие «Пути преодоления неуспеваемости обучающихся»

Методический совет
    Заседания МС проводились 1 раз в четверть,  согласно плану методической работы школы.
Тематика заседаний методического совета:
1.-Анализ методической работы в 2009/2010 учебном году и планирование работы на 2010/2011 учебный год.
- Работа пед.коллектива над единой методической темой и др.
2.- Организация предметных олимпиад;
- Аттестация педагогических кадров и др.
3.- Итоги методической работы за I полугодие;
- Распространение передового педагогического опыта;
- Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися и др.
4.- Итоги методической работы за год.
- Утверждение экзаменационного материала;
- программно-методическое обеспечение на 2011/2012 у.г.
Методические семинары
    Методические семинары проводятся  согласно плану методической работы школы:
1.Организация учебно-воспитательной работы в классах-комплектах.
2.Содержание и методы личностно-ориентированного обучения.
3.Работа педагогов по теме самообразования.
4.Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2011 году.
Выводы:
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседаний педсоветов и методичесмких семинаров отражает основные проблемные вопросы
Проблемы:
не  определены показатели результативности методической работы;
не достаточно развивается инновационная деятельность;
нет четкого механизма диагностики педагогического профессионализма, эффективности деятельности педагогов.
психологическая перестройка при переходе к личностно-ориентированному обучению идет медленно (наблюдается консерватизм).

   2.  Работа школьных методических объединений
    В 2010/2011 учебном году в школе функционировали 5 методических объединений:
начальных классов (руководитель Копейкина Т.Л.)
естественно-математического цикла (руководитель Брянская С.В.)
гуманитарного цикла ( руководитель Копылова В.Е.)
технологии и физической культуры (руководитель Суродин А.И.)
классных руководителей (руководитель Брянская Н.Н.)
    Работа всех методических объединений носит плановый характер. Каждое МО определило тему работы, задачи на учебный год. Каждый член МО имеет индивидуальную тему по самообразованию.
     На заседаниях МО рассматривались и решались следующие вопросы:
анализ успеваемости обучающихся
организация подготовки предметных олимпиад;
работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;
планирование самообразовательной деятельности;
ознакомление с новинками  методической, научно-популярной литературы;
сообщения по темам самообразования;
организация открытых уроков, внеклассных мероприятий
методическое обеспечение учебного процесса.
совершенствование методической базы кабинетов;
утверждение экзаменационного материала и материалов промежуточной аттестации;
взаимопосещение уроков членами МО.
          В соответствие с графиком проведения предметных недель, МО были организованы и проведены:
неделя ШМО естественнонаучного цикла -октябрь
неделя ШМО гуманитарного цикла — ноябрь;
неделя ШМО начальных классов — декабрь
неделя ШМО информационно-математического цикла — февраль
неделя ШМО технологии и физкультуры — март
ШМО классных руководителей — по графику открытых классных часов в течение года.
    Проведение предметных недель  проводилось по плану. Мероприятия предметных недель проводились на хорошем организационном уровне. Применяемые формы в виде конкурсов, семинаров, устных журналов и др. форм  вызывали интерес у обучающихся, которые принимали активное участие в работе предметных недель. 
    Хочется отметить работу МО гуманитарного цикла (руководитель Копылова В.Е.), которое по итогам 2010/2011 учебного года признано лучшим методическим объединением школы.

 Выводы:
методические объединения в основном  обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.
работа МО носит плановый характер;
планы работ МО, проведения предметных недель в основном выполнены;
в ходе предметных недель учителя проявляют хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интересу обучающихся;
ведется работа по обобщению опыта членов МО;
увеличилось число обучающихся, которые участвовали во внеклассных мероприятиях;
ведется работа по внедрению в практику современных педагогических технологий.
Проблемы:
тематика заседаний МС не не в полной мере позволяют решать поставленные задачи;
анализ отчетов МО не выявляет проблем, стоящих перед МО и путей их решения;
взаимопосещение уроков не носит системного характера;
ведение документации МО частично соответствует Положению о МО;
низок уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах;
по-прежнему остается неэффективной работа по предъявлению и обобщению передового педагогического опыта. Основной проблемой по данному направлению является нежелание педагогов готовить аналитические материалы, ввиду объёма предстоящей работы; неумением большинства педагогов систематизировать собственные наработки, а также слабое владение ИКТ некоторыми учителями.


3.Качественный анализ педагогического состава

Педагогический коллектив школы:
В школе работают 15 учителей.
Средний возраст педагогов – 45 лет.
Средняя нагрузка на учителя – 18час.
По уровню образования:

Категория специалистов
кол-во
Высшее
Среднеспециальное
Администрация
2
2
-
Учителя начальных классов
3
1
2
Учителя 2 и 3 ступени
10
9
1

15
12/80%
3/20%









         По стажу работы:

1-3 года
4-10 лет
11-20 лет
21-30 лет
Свыше 30
1
2
4
7
1















По квалификационным категориям:

Категория
высшая
первая
вторая
Нет категории
кол-во
4
6
27
7
% к общему
27,00%
40,00%
27,00%
7,00%













Результаты аттестации 2010-2011 учебного года:

Категория
высшая
первая
вторая
Подтвержд. занимаемой долж.
кол-во
4
2
2
1
% к общему
44,00%
22,00%
22,00%
11,00%

      Награждены:
- звание «Почетный работник общего образования» - 1 (7%)
- грамота Министерства образования  РФ -3 (20%)
- грамота Министерства образования Иркутской области — 3 (20%)
-грамота ГУО и ПО — 5 (33%)
- грамота РУНО — 14 (93%).

Повышение квалификации


Ф.И.О
учителя
Учебный предмет
Тема курсовой подготовки
Сроки
Где проводилась
кол-во
1
Попов С.В.
Информатика
Объектно-ориентированное программирование в среде Visual Basic
20.09.10-02.10.10
ОГОУ ДПО ИПКРО
72
2
Копейкина Т.Л.
Начальные классы
ФГОС второго поколения начального общего образования и его реализация в блоке точный дисциплин6 математики, информатики
01.11.10-10.11.10
Институт ДО ГОУ ВПО «ВСГАО»
72
3
Жданова О.Н.
Биология, география
Естественнонаучное образование в условиях перехода на новые образовательные стандарты
01.11.10-10.11.10
Институт ДО ГОУ ВПО «ВСГАО»
72
4
Копейкина О.В.
История.
Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников
27.09.10-06.10.10
ОГАОУ ДПО ИРО
72
5
Брянская С.В.
Математика
Современные технологии в преподавании математики
24.01.11-05.02.11
ОГОУ ДПО ИПКРО
72
6
Брянская Н.Н.
Физика

Учитель физики в современной информационной среде
27.01.11-12.04.11
ОГОУ ДПО ИПКРО
72
7
Попов С.В.
Информатика
Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников

ОГАОУ ДПО ИРО
72
8
Копейкина Т.Л.
Начальные классы
Реализация федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения
06.06.11-18.06.11
ОГОУ ДПО ИПКРО
72
 
Обучающие семинары, конференции


Ф.И.О.
Форма
Тема
Место проведения
1
Копейкина Т.Л.

Авторский семинар
Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения средствами учебных предметов: математика и русский язык
ИПКРО



Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения: формирование универсальных учебных действий. Система Л.В.Занкова
ИПКРО



Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения: формирование универсальных учебных действий. УМК «Школа 2100»
ИПКРО



Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения: формирование универсальных учебных действий. «Перспективная начальная школа»
ИПКРО
2
Брянская И.Н.
Научно-практическая конференция
Инновационное развитие образовательных систем как условие реализации региональной политики в сфере образования
ОГАОУ ДПО ИРО


Круглый стол
«Организация разновозрастного обучения как ресурс развития
ОГАОУ ДПО ИРО


Семинар
Активные методы обучения технологии и экономике
ИПКРО

Жданова О.Н.
Семинар
Методика проведения опытно-эксперементальных исследований по апробации УМК «Байкаловедение» в образовательных учреждениях иркутской области
ИПКР
  
Обобщение опыта


Тема опыта
Предмет
Уровень
обобщения
Форма
обобщения
Автор опыта
Открытые уроки
1
Возможности применения интегральной образовательной технологии  при изучении физики
физика
областной
Проектная работа
Брянская Н.Н.
2
В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Литературное чтение, 4 кл.
Муницип.
Открытый урок
Копейкина Т.Л.
3
Умножение и сложение: порядок выполнения действий
Математика, 1кл.
Муницип.
Мастер-класс
Поворозная Т.М.
4
Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.
Биология, 8
Муницип.
Урок-практикум
Жданова О.Н.
5
Лестница успеха
Немецкий язык, 7-8
Муницип.
Урок-игра
Раевская Т.П.
6
Проблемы молодежи
Немецкий язык, 9
Муниципал.
Открытый урок
Раевская Т.П.
7
- Закрепление изученного материала
- Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени
Математика,
 2-3 кл
школьный
Открытый урок
Копылова В.Ф.
8
Игра – путешествие
«В цирке»
Математика , 1
школьный
Открытый урок
Поворозная Т.М
9
Урок мужества
ОБЖ, 10
Школьный
Открытый урок
Суродин А.И.
10
Профессиональное самоопределение
Технология, 9
Школьный
Открытый урок
Брянская И.Н.
11
- Разложение на множители.
- Числовые промежутки
Математика
7-8 кл
Школьный
Открытый урок
Брянская С.В.
12
Подготовка к контрольной работе
Химия, 8
Школьный
Открытый урок
Брянская Н.Н.
13
Загрязнение окружающей среды
География, 10
школьный
Семинар
Жданова О.Н.
14
Управление с БД
Информатика, 4
школьный
семинар
Попов С.В.
15
Поколение людей, поколение вещей
Обществознан. 6 кл.
Школьный
Открытый урок
Копейкина О.В.
Сообщения, доклады, выступления
1
Историческое краеведение как форма обеспечения эффективного взаимодействие участников образовательного процесса.
областной
Копейина О.В.
2
Конкурс методических разработок, посвящ. Дню космонавтики
Районный ресурсный центр
Брянская И.Н.
Брянская Н.Н.
Рыкова Е.И.
3
Работа педагога по теме самообразования
Муницип.
Копылова Е.А.
Суродин А.И.
4
Обучение полноценному чтению
ШМО
Копейкина Т.Л.
5
Критерии личностно-ориентированного урока
Методический семинар
Копейкина Т.Л.
6
Технологии личностно-ориентированного обучения
Методический семинар
Жданова О.Н.
7
Адаптация учащихся 6-7 лет в 1 классе
ШМО
Поворозная Т.М.
8
Учебно-воспитательная работа в  класс-комплекте
Методический семинар
Копылова В.Ф.
9
Развитие физических качеств на уроках спортивных игр
ШМО
Дудоровская С.И.
10
Игра как метод обучения иностранным языкам
ШМО
Раевская Т.П.
11
Развитие ценностных ориентаций учащихся на уроках истории
ШМО
Копейкина О.В.
Внеклассные мероприятия
1
Праздник Дружбы
4 кл.
Муницип
Литературн. праздник
Копейкина Т.Л.
2
Лингвостановедение
5-10
муниципал
викторина
Раевская Т.П.
3
Как хорошо, что есть семья!
4 кл.
Школьный
Классный праздник
Копейкина Т.Л.
4
Прощание с АЗБУКОЙ
1 кл.
Школьный
Классный праздник
Поворозная Т.М.
5
Если добрый ты-это хорошо
2-3 кл
Школьный
Час этики
Копылова В.Ф.
6
Через тернии – к звездам!
7 кл
Школьный
Устный журнал
Брянская И.Н.
7
Спортивная семья

школьный
Спортивный праздник
Дудоровская С.И.
8
Математическое казино
8-11 кл
школьный
Игровая программа
Брянская С.В.
9
Информатика от И до А
5-8
школьный
конкурс
Попов С.В.
10
Математическая викторина
5-11
школьный
конкурс
Суродина  Т.М.
11
Своя игра
8-10
школьный
Интеллектуальное состоязание
Брянская Н.Н.
Жданова О.Н.
12
Биологическая кругосветка
7-9
школьный
Экологическое лото
Жданова О.Н.
13
Путешествие по стране «Русский язык»
5-11
школьный
Игровая программа
Копылова Е.А.
Копылова В.Е.
14
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. И.А. Бунин
5-11
школьный
Литерат. гостиная
Копылова В.Е.
Копылова Е.А.
15
Наша служба и опасна и трудна
5-9
Школьный
КВН
Копейкина О.В.
16
Детство, опаленное войной
1-11
школьный
Творческая всреча
МО гуманитариев
17
Дню снятия блокады Ленинграда посвящается
5-11
школьный
Устный журнал
Копейкина О.В.

   
Анализируя методическую работу школы можно отметить следующие аспекты:
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;
Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

Учитывая выше сказанное, будут уместны следующие рекомендации:
Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
Усилить работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога. Усилить работу методических объединений в организации взаимопосещений уроков по определенной тематике.
Практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
Для выявления результативности работы МО по единой методической теме необходимо систематизировать мониторинго-диагностическую деятельность, обеспечивающую определение направленности в развитии каждого субъекта образовательного процесса.

Категория: Мои файлы | Добавил: modernik
Просмотров: 395 | Загрузок: 43 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода
Погода. Куреть
Дневник.ру
Выход на сайт Дневник.ру
Поиск
Документы
Оказание платных образовательных услуг
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя информатики
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz