МБОУ "Куретская СОШ"



Понедельник, 23.10.2017, 18:21



О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского района

Телефон «горячей линии» 8(39558)52990 работает в рабочие дни с 10:00 до 17:00 часов, эл.почта: olhonskiy.rc@mail.ru, runo-or@mail.ru



Понедельник, 23.10.2017, 18:21
Меню сайта
Офицальные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Каталог электронных паспортов образовательных учреждений Иркутской области
Министерство образования Иркутской области
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МКОУ « Куретская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения  учебных предметов.

1.5. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по  предметам  учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:  

- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

 - выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.2.Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием следующих средств:

- система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.3.Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- проведение   контрольных   работ   с   выставлением  обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

- выведение четвертных (в 10-11 классах - полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

2.4.В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.

     К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемые устно.

     К письменным контрольным работам относятся: по русскому языку -  диктанты, изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты. По математике - решение математических задач с записью решения. По литературе (9-11 класс) – сочинение. По физике, химии – решение вычислительных и качественных задач.

     К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление   макетов   (действующих   моделей   и   т.д.);   выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре

2.5.Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия).

2.6.Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

- время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных классах - одного учебного часа; в 5-11 классах - двух учебных часов;

- устные    и    письменные    контрольные    работы    выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);

- в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок  оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.

2.7.Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

2.8.Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

2.9.Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий в формах, определенных п.7 данного Положения.

2.10.В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

2.11.В течение учебной недели для обучающихся 2-4  классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-6 классов - не более четырех контрольных работ;7-9 классов - не более пяти контрольных работ,  для обучающихся 10-11 классов - не более шести  контрольных работ.Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место проведения контрольных работ.

2.12.Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла - «неудовлетворительно»; 1 балл  - «плохо».

2.13.Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а также по усмотрению учителя в дневники обучающихся.

2.14.В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.

2.15. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению учителя.

2.16.Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся
выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

2.17.Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

2.18. В 1 классе начальной школы осуществляется безотметочное обучение. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов: 

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход; 

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям: 

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.); 

-  выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

2.19. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.

2.20. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за письменные работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения; в 10-11 классах - не более чем через 10 дней.

2.21. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

3.2. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются ежегодно на педагогическом совете школы.

3.3. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены обучающиеся:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

б) победители и призеры школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников и конкурсов;

в) обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;

г) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

3.4. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения.

3.5. Список освобожденных обучающихся от промежуточной аттестации утверждается приказом директора школы.

3.6. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.7. Материалы  для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

3.8. Переводные контрольные работы проводит учитель, в присутствии одного ассистента из числа учителей. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.9. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.

3.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.12. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

3.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.14. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо по индивидуальному учебному плану.

3.15. Отметка обучающимся за четверть во 2 - 9 классах, (полугодие в 10 - 11 классах)   выводится по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов. Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону. Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося выводится за три дня до начала каникул.

3.16. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются после завершения программ обучения на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников с учетом четвертных (во 2-9 классах) и полугодовых (в 10-11)классов оценок. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

При выведении годовой отметки успеваемости четвертные (полугодовые) отметки располагаются в порядке убывания их балльных значений независимо от того, каким именно четвертям (полугодиям) учебного года они соответствуют.

3.16.1. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 2-8 классов выводится:

- отметка «отлично» (5 баллов); определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету за учебные четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

- отметка «хорошо» (4 балла); определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету за учебные четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

 - отметка «удовлетворительно» (3 балла); определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету за учебные четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

- отметка «неудовлетворительно» (2 балла); определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету за учебные четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

3.16.2. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 10-11 классов выводится:

- отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «5»} или {«5»; «4»};

- отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «3»}, {«4»; «4»} или {«4»; «3»};

- отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«3»; «3»};

- отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом ином сочетании полугодовых отметок успеваемости).

3.16.3. Итоговая оценка обучающимся в 9 классах выставляется с учетом годовых и экзаменационных оценок. В случае, если экзаменационная оценка выше годовой или ниже на 1 балл, то выставляется итоговая оценка годовая. В случае, если экзаменационная оценка выше годовой или ниже на 2 балла, то выставляется итоговая как средняя  арифметическая с учетом итоговой и годовой и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.17. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету независимой экзаменационной комиссии, состав которой утверждается приказом директора школы.

3.18. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.19. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

 4. Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации обучающихся

 4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.2. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в течение одного года.

5. Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

- организует экспертизу аттестационного материала;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

5.3. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5» награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении» на основании решения педагогического совета школы.
Погода
Погода. Куреть
Дневник.ру
Выход на сайт Дневник.ру
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Документы
Оказание платных образовательных услуг
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя информатики
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz